огонек
конверт
Здравствуйте, Гость!
 

Войти

Поиск

Поддержать автора

руб.
Автор принципиальный противник продажи электронных книг, поэтому все книги с сайта можно скачать бесплатно. Перечислив деньги по этой ссылке, вы поможете автору в продвижении книг. Эти деньги пойдут на передачу бумажных книг в библиотеки страны, позволят другим читателям прочесть книги Ольги Денисовой. Ребята, правда - не для красного словца! Каждый год ездим по стране и дарим книги сельским библиотекам.

Группа ВКонтакте

11Ноя2009

Одинокий путник

Беглец, мороз и снег, конные монахи-преследователи с развевающимися крыльями клобуков… А в другой, отнятой, жизни — праздники лета и волшебные песни, любовь и колдовство. Пронзительная, надрывная история о временах двоеверия, о победоносном шествии по земле христианства, о последних волхвах и колдунах, убитых, сожженных, стертых с лица земли вместе с их книгами, их Знанием, их «сказками о богах» и «мудростью волшебной».

*Укажите сумму
Перевод проекту «Ольга Денисова. Книги»

Тем, кто читает Путника после Вечного колокола и Учителя, он кажется вторичным. На самом же деле Путник был первой книгой в этой (в некоторой степени) трилогии, повященной борьбе христианства и язычества. А Колдун (Охто) для многих стал одним из самых любимых книжных героев.

Отзывы

Leandr

Очень интересная книга, берет за душу.. местами хочется плакать…

Лютослав

Очень понравилось! И сам роман, и взгляд на христианство, и читается на одном дыхании — я за день прочёл.

Было бы интересно прочитать продолжение. Олег погиб…но ведь у него остались дети от Лели, и они вполне могли унаследовать дар волхования. Хотя Боги могли выбрать другого, ведь борьба с христианством должна продолжаться.

Сергей В.

Опасная книга. Как для верующих православных, так и неверующих. Может ввести в заблуждение.
Хотя сильных верой она только укрепит.
Сюжет вполне мог быть в реальности (житие монахов, людей, вера, события и пр.), если опустить всякого рода чудеса.
Только выводы по моему мнению сделаны неверные.
Мне в целом понравилось как захватывающе написано.
Писатель должен внимательно и ответственнь относиться к своему творчеству.
«Попали в ад разбойник и писатель. Разбойник горел в сильном огне, а писатель на слабом. Но прошло время и огонь разбойника потух, т.к. сгладились уже все те последствия, которые он нанес людям в жизни, а огонь под писателем разгорался все жарче, т.к. все больше читали его книги, увлекались этими идеями и распространялись необратимые последствия» (пересказал своими словами)

Айса

Хм, неплохая история, намекающая, кстати, что современные «православные христиане», точнее, считающие себя такими, многого о своей религии не знают… в частности, того, что есть определенные обязательные к исполнению ритуалы… без которых христианин вообще-то не должен обходиться…
А вообще — поступки героя немного нелогичные — сам он не богатырь, но помощи просить почему-то не желает…

Мог бы наврать князю, что авва кристаллом подчинит его людей и его самого — и князь сам бы позаботился о том, чтобы кристалл отнять….
Очень хорошо описаны порядки в монастыре — кто не верит, пускай посмотрят умные книжки , и даже фильмы есть про такое… мне лично вспоминается жуткий фильм про ирландию — про монастырские «убежища» для грешниц — (они же прачечные) в которые принимали всех девочек, которых не желали кормить их родители, (или у которых родители умерли) а не только тех, кого изнасиловали, например, и после этого стали считать грешницами….

Их там держали взаперти на одном хлебе и круглые сутки заставляли молиться и стирать грязное белье … И так круглый год всю оставшуюся жизнь… Только раз в год в жутких серых платьях и с опущенными головами им разрешали выйти строем в город — чтобы показать горожанам «исправившихся грешниц» воочию…

Как награда за «хорошее поведение» — если послушны, доносят на других «грешниц» и молятся усердно — им можно было стать монахинями и питаться чуть получше, и все — ни обучения, ни общения, ни шансов на нормальную жизнь когда-нибудь….

В общем, история интересная, но не без ляпов, например, с чего бы волхву говорить «Спасибо» — это ж христианское «Спаси Бог»…?

Мир

Во время путешествия по древним монастырям Северо-запада, мне в руки попала книга об истории одной обители, которая начиналась со слов: «В 988 году торжествующая языческая Русь принимает христианство…». Вот об этом торжестве в книге и пойдет речь.

Христианство пришло на Русь к началу расцвета язычества, когда оно не только не успело изжить себя, но и не достигло своего апогея, в отличие от язычества Греции и Рима, которое на момент христианизации переживало свой закат. И в отличие от язычества племен, населяющих Европу, где оно не доросло до зрелого пантеона богов, свойственного временам образования государства. Вот поэтому и несли на Русь крещение «огнем и мечом», вот поэтому и уничтожали все следы «мудрости волшебной», стирая даже память о ней со страниц истории. И горели на кострах кощунники – те, кто мог поведать народу «мифы Древней Руси», сказки о богах.

Можно бесконечно говорить об исторической необходимости принятия христианства князем Владимиром, и о его вкладе в русскую государственность. А между тем, христианство принесло нам рабство, которого не ведала языческая Русь, и не спасло от феодальной раздробленности и княжеских усобиц. Самодержавие же вернулось в Россию только через пятьсот лет после христианизации Руси, когда церковь, наконец, сумела отбросить народ во тьму безграмотности, голода и болезней – самых надежных спутников уверенного управления народами. Церковь узурпировала право быть центром культуры и просвещения, врачевания и естественно-научной мысли, и в то же время стала самым крупным феодалом-землевладельцем, имея в собственности несчетное число крепостных «душ».

Эта книга – не исторический роман, и не надо искать в ней конкретного времени и места действия.

Герои

Лешек – внук волхва – обладает волшебным голосом; слушая его песни, люди смеются и плачут. Осиротев маленьким мальчиком, он оказался в приюте монастыря и еще тогда начал ненавидеть «злого» бога, убившего других богов на небе, чтобы в одиночку вершить страшный суд. Лешек мечтал о герое, который поднимется на небо — избавить людей от бога, которому надо «служить».

Колдун — шаман, язычник, врач. Он слышал песни Лешека о злом боге, и они тронули его сердце: он украл мальчика из монастыря и растил как собственного сына. Nемный бог холодных северных озер подарил колдуну оружие против чужого бога: кристалл, который лечит любые раны, но при этом умеет отбирать души и превращать целые армии в покорных рабов. Колдун использует его для врачевания.

Лытка – простой крестьянский мальчик, друг Лешека , они вместе росли в приюте.

Отец Паисий – экклесиарх обители, создавший знаменитый монастырский хор, в котором Лешек занимал одно из ведущих мест. Он очень хотел обратить мальчика с волшебным голосом к Христу, но так ничего и не добился.

Архидиакон Дамиан – циничный карьерист, по сути — воевода обители. Когда-то едва не убил Лешека.

Авва – настоятель монастыря, ловец человеков.

Князь Златояр — не очень-то крупный землевладелец, его земли граничат с землями монастыря.

Читать отрывок

Северный ветер толкал сани вперед, пока дорога вела с севера на юг, но стоило повернуть на восток, и метель завертелась бешеной каруселью: ветер летел вдоль берегов и задувал со стороны леса, поднимая в воздух снежные воронки. Дамиан кутался в медвежьи шубы, натягивал широкий куколь на голову, но холод полз в каждую щелку и пронизывал шубы насквозь. И шевелил мех, поднимая его дыбом. Послушник нахлестывал лошадей, с трудом передвигавших ноги по глубокому снегу, и поминутно оглядывался назад, и в глазах его архидиакон разглядел ужас. Вой ветра мешал спросить, что так напугало послушника.

Смеркалось. Дамиан не сразу заметил, как темнеет небо в снежной пелене, а когда понял, что через несколько минут на реку спустится ночь, у него самого по спине пробежали мурашки. То ли послушник заразил его суеверным страхом перед зимней ночью, то ли его напугало одиночество в мутной круговерти, то ли грохот ветра в лесу и свист поземки под полозьями саней… Но мех на шубах шевелился, и Дамиану показалось, что звери, с которых были содраны эти шкуры, оживают, ежатся от холода и скоро поймут, что под ними, прячась от мороза, лежит живая, съедобная плоть.

Ветер сбивал лошадей с ног и грозил опрокинуть сани, и в его шуме Дамиан слышал далекий сатанинский смех, похожий на грохот падающей крыши горящего дома, и раскаты этого хохота заставляли волосы на голове шевелиться, и холодный пот выступал на лбу и покрывал челку ледяной коркой. Кони надрывно ржали, но бежать не могли, увязая в снегу. Метель все туже стягивала сани в снежной воронке: ни берегов, ни пути впереди не было видно, и послушник, вцепившись в вожжи, начал громко и отчаянно выкрикивать:

— Отче наш! Иже еси на небесех! Да святится имя Твое!..

В другом случае Дамиан бы рассмеялся над ним, но на этот раз ему было не до смеха: над послушником хохотал ветер, хохотал зычно, и хлопал в ладоши — Дамиан видел его хохочущий, торжествующий лик.

Это колдун. Мысль прорезала пространство и острой занозой впилась в висок.

— Да приидет царствие Твое… — прошептал архидиакон непослушными губами, — да будет воля Твоя…

И вдруг понял: Бог не слышит их. Они одни в этой снежной пелене. Они, их перепуганные усталые кони — и колдун, хохочущий и швыряющий в сани ветер и снег. И шкуры убитых зверей, грозящие вот-вот обрести плоть и кровь.

Зачем он убил колдуна? Что менялось с его смертью? Так хотел авва? Но авва сидит за толстыми стенами Пустыни, в теплой просторной настоятельской келье, а Дамиан едет вдоль темного леса, и ветер грозит похоронить его в снежной могиле и смеется над его страхом и над его молитвами.

Зачем он убил колдуна?

— И остави нам! Долги наша! — кричал послушник. — Якоже и мы! Оставляем должником нашим!

Грехи? Со времен приютского детства грех Дамиан понимал как нечто мелкое: провинность, о которой могут прознать иеромонахи. Разве убийство колдуна было грехом? Да нет же! Проклятый язычник, заслуживший костер! Он сейчас горит в аду! Он не может быть ветром, метелью, заснеженным небом! Или… или…

Дамиан сполз на самое дно саней и укрылся с головой, зажимая уши, чтобы не слышать хохота, похожего на гром падающей сгоревшей крыши. Но губы сами собой шептали:

— И остави нам долги наша… И остави нам долги наша…

Купить бумажные книги

Твердая обложка книги «Одинокий путник» (А6)Твердая обложка книги «Одинокий путник» (А6). Задняя сторонка

Купить у автора

ISBN: 978-5-93835-582-8

Страниц: 519

Формат: А6, 60х84 1/32 (10 х 14 см)

Твердый переплет

Цена: 520 руб.

Книги печатаются по технологии print-on-demand, время изготовления книги — до 14 календарных дней.

 

 

В Санкт-Петербурге книгу также можно купить в магазине «РаскольниковЪ» по адресу: Апраксин пер., д.11.

 

 Одинокий путник на АмазонеОбложка книги «Одинокий путник» на Амазоне. Задняя сторонка

Купить на Амазоне

 
ISBN: 978-1484853900
Страниц: 354
Формат: 5.06″ x 7.81″ (12.9 x 19.8 cm)
Мягкая обложка
Цена: $9.35

 

 

Все бумажные книги

 
Прикрепленные файлы:

olga_denisova__odinokiy_putnik.utf8.txt
1.1 MB (скачали: 50, выложен: 17 Дек. 2018)
olga_denisova__odinokiy_putnik.win.txt
669.2 KB (скачали: 49, выложен: 17 Дек. 2018)
olga_denisova__odinokiy_putnik.doc
1.6 MB (скачали: 43, выложен: 17 Дек. 2018)
olga_denisova__odinokiy_putnik.rtf
2.7 MB (скачали: 49, выложен: 17 Дек. 2018)
olga_denisova__odinokiy_putnik.fb2.zip
385.3 KB (скачали: 134, выложен: 17 Дек. 2018)
olga_denisova__odinokiy_putnik.a4.pdf
1.3 MB (скачали: 60, выложен: 17 Дек. 2018)
olga_denisova__odinokiy_putnik.lrf
582.9 KB (скачали: 37, выложен: 17 Дек. 2018)
olga_denisova__odinokiy_putnik.epub
449.6 KB (скачали: 46, выложен: 03 Янв. 2019)

 



Дорогие читатели! 

 

Если вам понравилась прочитанная книга, если вы хотите поддержать ее и меня, расскажите о ней друзьям, поделитесь ссылкой на мой сайт ( http://old-land.ru/book ), отзывами о книге в соцсетях, но лучше всего - в читательских сообществах и электронных библиотеках, где ваш отзыв заметит много других потенциальных читателей. 

 

Вот ссылки на мои книги в крупных библиотеках и читательских сообществах: 

 

Флибуста: http://flibusta.is/a/159554  

(требуются усилия для входа, например, установка fri-gate)

 

Coollib: https://coollib.net/a/131544

 

ЛитРес: https://www.litres.ru/olga-denisova/

 

LiveLib: https://www.livelib.ru/author/309635/top-olga-denisova

 

AuthorToday: https://author.today/u/old_land/works

 

Я искренне считаю, что лучший способ продвинуть мои книги - это дать их кому-то почитать. Надеюсь на вашу поддержку! 

 

Поделиться:

Автор: Ольга Денисова. Обновлено: 18 марта 2019 в 1:37 Просмотров: 6185

Метки: ,

58 комментариев

  • Опубликовано: Garfild  24.08.2009 в 15:41
    Всего комментариев пользователя: 7

    Из всех романов мне очень понравился «Одинокий путник». Может по тому, что я очень люблю именно исторические романы, они мне кажутся поучительными. Ты не только прослеживаешь увлекательный сюжет, но и узнаешь об истории России. Этот роман интересен не только тем, кто любит фантастику, но и тем, кто любит исторические произведения, в нем как бы сливаются два жанра. Так же было интересно узнать мнение, которое не часто встретишь на христианство. Мне кажется, у этого романа будет много как поклонников, так и критиков (критиков именно идейных).

  • Опубликовано: Leandr  24.08.2009 в 15:42
    Всего комментариев пользователя: 5

    Очень интересная книга, берет за душу.. местами хочется плакать…

  • Опубликовано: Ольга Денисова  24.08.2009 в 15:42
    Всего комментариев пользователя: 263

    Leandr , спасибо за отзывы!

  • Опубликовано: Лютослав  24.08.2009 в 15:43
    Всего комментариев пользователя: 2

    Очень понравилось! И сам роман, и взгляд на христианство, и читается на одном дыхании — я за день прочёл.

    Было бы интересно прочитать продолжение. Олег погиб…но ведь у него остались дети от Лели, и они вполне могли унаследовать дар волхования. Хотя Боги могли выбрать другого, ведь борьба с христианством должна продолжаться.

  • Опубликовано: Ольга Денисова  24.08.2009 в 15:43
    Всего комментариев пользователя: 263

    Я принципиально не пишу продолжений. А борьба с христианством продолжается в «Учителе», гораздо позже, в момент наивысшего расцвета власти церкви на Руси, в конце 17 века.

  • Опубликовано: Vika  24.08.2009 в 15:47
    Всего комментариев пользователя: 55

    Здравствуйте,я специально разыскала ваш сайт и зарегестрировалась на нем,что бы выразить благодарность за доставленное удовольствие от Ваших книг.
    Я давно не получала такого наслаждения от чтения и не проявляла столько эмоций.Я прочла все ваши книги на одном дыхании,я надеюсь на скорую встречу с новыми романами.Спасибо и успехов Вам.

  • Опубликовано: Ольга Денисова  24.08.2009 в 15:47
    Всего комментариев пользователя: 263

    И вам спасибо, Vika, за внимание к моим книгам. Я очень рада, что они нравятся, что их читают. Следующая книга появится не раньше, чем через 2 месяца, может, чуть позже.

  • Опубликовано: Odinokii_Volk  24.08.2009 в 15:48
    Всего комментариев пользователя: 2

    Отличный роман…было бы неплохо увидеть продолжение.
    Вы не думали заняться публикацией Ваших романов? Думаю, смог бы помочь в распространении в Беларуси.

  • Опубликовано: Ольга Денисова  24.08.2009 в 15:49
    Всего комментариев пользователя: 263

    Вы не думали заняться публикацией Ваших романов? Думаю, смог бы помочь в распространении в Беларуси.

    Я думала об этом, но пока меня никто не знает, глупо вкладывать деньги в издание. Так что я немного подожду. А насчет помощи в распространении — это было бы очень здорово!

  • Опубликовано: Odinokii_Volk  24.08.2009 в 15:50
    Всего комментариев пользователя: 2

    Ну как надумаете — помогу чем смогу)

  • Опубликовано: Сергей В.  24.08.2009 в 15:51
    Всего комментариев пользователя: 55

    Опасная книга. Как для верующих православных, так и неверующих. Может ввести в заблуждение.
    Хотя сильных верой она только укрепит.
    Сюжет вполне мог быть в реальности (житие монахов, людей, вера, события и пр.), если опустить всякого рода чудеса.
    Только выводы по моему мнению сделаны неверные.
    Мне в целом понравилось как захватывающе написано.
    Писатель должен внимательно и ответственнь относиться к своему творчеству.
    «Попали в ад разбойник и писатель. Разбойник горел в сильном огне, а писатель на слабом. Но прошло время и огонь разбойника потух, т.к. сгладились уже все те последствия, которые он нанес людям в жизни, а огонь под писателем разгорался все жарче, т.к. все больше читали его книги, увлекались этими идеями и распространялись необратимые последствия» (пересказал своими словами)

    • Опубликовано: Дилнора  27.12.2010 в 19:06
      Всего комментариев пользователя: 4

      Осмелюсь возразить. Книга обсолютно не опасная, а поучительная.А в ад попадают те,кто в него верит….А остальные, за калинов мост к своим предкам попадут.

  • Опубликовано: Север  24.08.2009 в 15:52
    Всего комментариев пользователя: 3

    Сижу, :DIROL: , думаю. Очень здорово!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Хорошая книга!!!!!!!!!!!!!!

  • Опубликовано: Гость Ольга, Киев  30.12.2009 в 15:38
    Всего комментариев пользователя: 1

    Я не могу сказать, какая из книг лучше…живешь в той истории, о которой читаешь сейчас…уходят бытовые проблемы..ты просто погружаешься с головой в судьбы героев…ты — рядом с ними..незримо пытаешься поддержать в беде..
    Тема христианства и язычества интересна…вера-верой…но не надо никогда забывать о манипуляциях церковных институтов массами…и всегда полезно хоть немножко подумать головой…и книги Ваши, Ольга, именно располагают к размышлению…спокойному и вдумчивому… От книг веет добром и спокойствием…и..как ни странно..я стала терпимее относиться к окружающим меня близким…Я не хочу писать в комментарии восторженных слов..мне кажется, они бы умалили явные достоинства книг….

    СПАСИБО за ваш творческий труд…….

  • Опубликовано: dikarka  06.01.2010 в 12:30
    Всего комментариев пользователя: 51

    Спасибо за книгу! Она очень-очень классная.
    Захватывает красота, с которой Вы описываете мир, любовь.
    Больно когда читаешь про приют.
    Заставляет задуматься, а это значит, что книга не просто интересное развлекательное произведение, а серьезный труд.

  • Опубликовано: dikarka  06.01.2010 в 12:34
    Всего комментариев пользователя: 51

    Книга восхитительная, хотя тяжело приходится тем, кто всю жизнь считал себя христианином, а потом ему вдруг пришло в голову (с Вашей помощью) что это не единственная религия в мире, что у тебя вообще-то есть выбор и пр. и пр. в этом плане.

    О книге: недостатков в ней я не обнаружила (правда я их и не искала, т.к. когда добралась до этой книги уже была глубоко влюблена в Ваше творчество), захватывают описания приюта, жизни Лешека у колдуна. Мне почему-то больше всего запомнилась сцена с Лелей… ну не знаю как описать… любовной ее назвать язык не поворачивается — потому что «любовная сцена ассоциируется с любовным романом, а здесь совсем другое…, когда в конце боги сказали Охто, что он глупый :WINK: — это ЧТО_ТО! Такая КРАСОТИЩА! :YAHOO: :YAHOO: :YAHOO: :YAHOO:

  • Опубликовано: Ellinka  06.12.2010 в 14:51
    Всего комментариев пользователя: 15

    :ZDRASTE:

  • Опубликовано: Ellinka  06.12.2010 в 14:56
    Всего комментариев пользователя: 15

    Ольга, читаю «Одинокого путника» и плачу ((( Может, настроение сегодня такое?
    То, что вы пишете ХОРОШО, в смысле стиля, оборотов и прочее – неважно. За душу берет(!!!) – вот что важно!!!
    Хотела написать попозже, но, опять решила, что первое впечатление – самое острое и потом не найдутся соответствующие слова. Это здорово, когда читаешь произведение и не замечаешь ничего вокруг, словно смотришь хороший фильм и живешь в нем. И только изредка выныриваешь и с удивлением озираешься – где ты? Кто ты? А… ну да !!! Это же 21 век на дворе, и нет никаких жестоких и равнодушных монахов. Хотя… есть, конечно. У меня муж работал в мужском монастыре (ландшафтным дизайнером) и я еще больше невзлюбила христианство. Но это другая история.
    Долго не возвращалась к Вашим книгам и очень рада, что снова появилось на это время. Пока только читаю самое начало. Очень нравится образ колдуна, просто до внутренней дрожи. Меня всегда завораживают рассказы о древних врачевателях, знахарях, травниках и т.п. Кстати, не читали притчу Кудесник из книге Гессе «Игра в Бисер»?
    Ну ладно, не буду отнимать у Вас время своей болтовнёй.
    Да! Можно потом написать об опечатках? :BLUSH:
    Вас еще это интересует? :SMILE:

    • Опубликовано: Ольга Денисова  06.12.2010 в 21:07
      Всего комментариев пользователя: 263

      Очень рада вам, Ellinka!
      Ваш комментарий вдохновил меня на редактирование «Одинокого путника», которое я долго откладывала. Но теперь займусь точно. Только, боюсь, книга претерпит серьезные изменения, потому что с исторической точки зрения она не выдерживает никакой критики. :SMILE:
      А колдун до сих пор один из самых моих любимых героев. Наверное, ради него и стоит привести книгу в порядок.
      Об опечатках можно не сообщать, я теперь работаю с профессиональным редактором, который находит ошибок и опечаток раз в двадцать больше, чем все читатели вместе взятые :BLUSH:

  • Опубликовано: Ellinka  07.12.2010 в 12:31
    Всего комментариев пользователя: 15

    ОК!
    Хороший редактор — это здорово!!! Профессионализм важен и в мелочах.
    Вчера читала сцену празднования Ярилина дня. Мне кажется, Вам здорово удаются сцены массовых гуляний, боев и т.п. Так все живо представляется. Вам как-то предлагали писать сценарии (где-то попалось на сайте…), может попробуете все-таки? Вдруг кто решится поставить хотя бы фрагмент?
    А может мультик? Есть же у нас неплохой мультфильм про князя Владимира?! Хотя там как раз христианство проповедуют…
    Ну ладно, закругляюсь с советами.
    Буду рада перечесть и новую версию книги, если Вы её переработаете. Удачи !!!

  • Опубликовано: Ellinka  10.12.2010 в 15:06
    Всего комментариев пользователя: 15

    Дочитала книгу. Хороший светлый конец. Жаль расставаться с героями !!!

  • Опубликовано: Гость  02.03.2011 в 17:08
    Всего комментариев пользователя: 55

    Отличная книга и очень доходчиво и верно изложены мысли насчет религии и веры наших предков. Продолжайте писать и удачи, Ольга! :SMILE:

  • Опубликовано: Александр П  05.03.2011 в 10:03
    Всего комментариев пользователя: 1

    Удивительная книга написанная очень живым языком.
    Читал Денисову второй раз, первый был — «Вечный колокол».
    Уверен — перечитаю все книги автора.

    По поводу этой книги: Читая её, я испытывал грусть, радость, гнев, ярость.
    Прочел книгу за одну ночь, ничего более интересного из прочитанного припомнить не могу!
    Любителям Русского фентези необходимо её перечитать!

    Спасибо Большое автору (за бессонную ночь)))
    Желаю творческих достижений, и побольше чудесных произведений!

  • Опубликовано: Никита  09.03.2011 в 12:21
    Всего комментариев пользователя: 55

    Ольга, здравствуйте!
    Вот дочитал Одинокого путника. Потрясающая вещь. Слов нет… за душу берет… Просто огромное человеческое спасибо Вам!
    P.S.: Очень неудобные коды, чтобы отправить сообщение, с этим можно что

  • Опубликовано: Ольга Денисова  09.03.2011 в 12:46
    Всего комментариев пользователя: 263

    Спасибо, Александр! Эх, если бы вас слышали издатели! А пока мне сказали, что женское фэнтези не продается, поэтому издавать меня не будут.

  • Опубликовано: birondomec  18.03.2011 в 22:11
    Всего комментариев пользователя: 3

    Здравстуйте Ольга! Прочитвл все Ваши произведения, но Одинокий путник «понравился» больше (в кавычках потому что больше задел за больное) ! С одной стороны вроде все правильно, про насаждение веры, но с другой стороны в современном мире какая альтернатива? Посмотрите на нашу молодежь и не только! Нет фактора сдерживания! Что не запрещено-разрешено! Поведение, почетание родственников, уважение к старшим — где все это? Ничего нет. Только критикой Христианства этого не добиться! Сейчас, в наше время, этого нет! Семья, добродетель и жизнь по правилам предков ушли! Смотрю на пропаганду мракобесовских идей по радио и телевидению-страшно смотреть в будущее! Может стоит обратить внимание не на критику того что было, а к тому как надо жить!

    • Опубликовано: Ольга Денисова  20.03.2011 в 04:33
      Всего комментариев пользователя: 263

      Все, что я пишу, касается не столько того, что было, сколько того, как надо жить.
      И, как подмечено в «Путнике», для того, чтобы быть порядочным человеком, не обязательно верить в бога. Вера в бога — это для толпы. И нет разницы, как людей приучают быть бездумной толпой, с помощью религии или с помощью теле-шоу.
      «Путник» — не критика того, что было (тем более что он имеет очень слабое отношение к истории), а критика того, что нам насаждают сейчас. Увидеть зло во вседозволенности и падении нравов нетрудно, а вот разглядеть его в религии (доброте, всепрощении и смирении) гораздо сложней.

      • Опубликовано: birondomec  27.03.2011 в 20:43
        Всего комментариев пользователя: 3

        Доброта и умение прощать это не зло (позволю с Вами не согласиться)! В каждой религии, при «желании», можно найти отрицательные стороны. Вы считаете что миллиарды верующих людей — это управляемые толпы??? Нет, не согласен. Про вероисповедание мне нравится песня Высоцкого. Люди не могут жить без веры в высший разум. Так можно любое вероисповедание подвести как средство управления людьми! Любая религия, по Вашему, зло? Хочу ошибаться, что не правильно Вас понял!!! По-моему, в данном произведении, нападка на христианство неверна. В православных монастырях жили и живут люди обеспечивающие сами себя (сельское хозяйство, животноводство, плотники и столяры, и в общем грамонтые в науке и технике люди. А не только которые умееют «только молиться»,есть конечно трутни, но это единицы. Но как жить без религии? Любая релия — средство управления, по Вашему? Тогда атеизм — и полная анархия, живу как хочу и никто не указ? И почему в Ваших произведениях акцент на христианство? За то что ее «насадили» 1000 лет назад, но могло быть и другое вероисповедание. И что было до этого и во что верили наши предки большой вопрос.

  • Опубликовано: Ольга Денисова  27.03.2011 в 21:04
    Всего комментариев пользователя: 263

    Любая религия (в особенности государственная и монотеистическая) с моей точки зрения зло и инструмент управления народами. А пишу я о православном христианстве лишь потому, что в России именно оно распространяется с такой настойчивостью. Жила бы в Ираке — писала бы о вреде мусульманства. И я действительно причисляю миллионы верующих если не к стаду, то к инфантильным, не способным самостоятельно и критически мыслить людям.
    И атеизм это вовсе не вседозволенность и не анархия. «Указ» должен быть у человека внутри, а не снаружи. Совесть, внутренний закон, который запрещает поступать дурно, а не угроза страшного суда и божьего гнева. В этом отличие взрослого от ребенка. Не пора ли людям взрослеть?
    К тому же я выросла при атеизме и могу сказать, что нравы в то время были намного чище, а поведение — намного человечней, чем сейчас, когда все причисляют себя к православным.

    Что же до тружеников монастырей, вы плохо знаете их устройство. На десять монахов зачастую приходилась сотня-другая трудников. Я уже не говорю про крепостных в собственности монастырей (а церковь на Руси владела 1/3 пахотных земель).

  • Опубликовано: birondomec  28.03.2011 в 18:51
    Всего комментариев пользователя: 3

    Добрый вечер! Считаю что атеизма у нас не было, была вера в Партию и в светлое будущее, которое народ строит под руководством ее вождей. Человек, существо коллективное, поэтому всегда будут те кто управляет и те кем управляют. Чтобы этого не было все люди должны стать отшельниками и род людской преккратиться. Человека надо учить с детства, тогда учитель тоже манипулирует детстким сознанием и, можно сказать упавляет группой людей в настоящем и в будущем. От управления народами никуда не уйти. Без инструмента управления настанет хаос, анархия и вседозволенность (совесть и внутренний закон могут позволять делать человеку как добро так и зло, смотря кто и как их понимают). Опять вернусь к тому, что без фактора сдерживания нельзя и не важно что будет этим фактором, государство с милицией-полицией, религия со страхом перед Богом или другой другая власть, но со своими ограничениями. Здесь нет ограничения свободы, есть гарантия того что зло обязательно будет наказано и общепринятые ограничения, моральные устои и т.п. никак не во вред народам.
    Вспомните что творилось в период перестройки , в лихие девяностые — все разрешено и как жили люди (в большей массе) в страхе и неизвестности, что будет завтра.

  • Опубликовано: Некрас  24.05.2011 в 12:19
    Всего комментариев пользователя: 27

    Уважаемая Ольга Денисова! В «Одиноком путнике» у меня большое недоумение, если не возмущение, вызывает фраза колдуна «У твоего злого бога бесполезно что-то просить. Захочет – даст, а не захочет – не даст. С нашими попроще: и не захотят, а дадут.» Мне кажется, что язычник так бы не сказал. Да, в христианстве люди — рабы Божьи, но отсюда не следует, что в язычестве боги — рабы человечьи. О каком почитании богов может идти речь, если они, как марионетки, всегда выполняют человеческую волю? Разве не о том Вы говорили в «Придорожной траве», что человек — не властелин над Миром, но его часть?

    См., например, замечательную книгу доктора исторических наук М.Ф.Косарева «Основы языческого миропонимания. По сибирским археолого-этнографическим материалам». Там, правда, речь идёт о шаманизме сибирских народов, а не о славянском язычестве, но в данном аспекте, думаю, больших различий нет. В книге подробно описывается, что отношения язычников и богов имели характер «взаимовыгодного сотрудничества». То есть, люди возлагали на себя обязательство выполнять определённые действия (в том числе жертвоприношения), и взамен могли не просить, а требовать у богов что-либо взамен. Но отсюда вовсе не следует «и не захотят, а дадут». Напротив, порой боги не выполняли человеческих просьб-требований, и тогда люди на время разрывали договор и символически наказывали либо уничтожали своих идолов.

    То есть, если в христианстве Бог неизмеримо выше людей (а люди неизмеримо выше природы), то в язычестве такой пропасти между людьми и богами нет (в частности, некоторые люди после смерти становятся богами), и взаимоотношения между ними строятся на взаимном уважении и взаимном выполнении обязательств. Но какое уж тут уважение, если вы отказываете богам в свободе действий?

    • Опубликовано: Ольга Денисова  24.05.2011 в 14:11
      Всего комментариев пользователя: 263

      Да, взаимоотношение обычных людей — язычников с богами были именно такими, как вы описываете. Но колдун по сути шаман, его «работа» — именно требовать у богов то, что они могли бы и не давать и требовать в том числе тогда, когда они давать не хотят.
      На самом же деле, у этой фразы есть корни: психология индийских брахманов (тех же шаманов или колдунов). Именно представления брахманов о том, как «повелевать» богами когда-то очень удивили меня и произвели глубокое впечатление.
      Еще раз: колдун — не просто язычник, не просто человек (в отличие от Ильи из Придорожной травы), он и есть тот самый брахман.

      И все же «Путник» — художественное произведение, а не научно-исторический опус, и любое мнение историка может быть оспорено другим историком или этнографом. Разные историки и писатели по-разному представляют себе и толкуют психологию язычника, но, право, художественному произведению не нужны ссылки на первоисточники.
      Дело писателя — фантазировать, а уж насколько его фантазия правдоподобна — вопрос ума и таланта.

  • Опубликовано: Некрас  24.05.2011 в 18:17
    Всего комментариев пользователя: 27

    Об индийских религиях я знаю не очень много, но могу точно сказать, что некоторые из них далеко ушли от язычества. Джняна-йога, бхакти-йога и некоторые другие ветви йоги — чистой воды христианство, только немного другое. Конечная цель там — достижение блаженства путём последовательного признания всего существующего в этом Мире не стоящей внимания майей, где никакой свободы нет. При этом боги представляются не сумевшими полностью «освободиться», поэтому и отношение к ним меняется в сторону снисходительности. Причём такой отход от языческих начал наметился ещё в древнейшие времена, когда были написаны Упанишады.

    С тем, что художественное произведение не обязано точно соответствовать исторической реальности, я согласен. Но если Вашей целью было показать преимущества язычества над христианством, то данная фраза кажется совершенно неуместной. Прочитавший её скажет: вот, христианский Бог — это настоящий живой Бог, так как он сам решает, что ему делать, а что нет, а языческими богами достаточно опытный шаман с лёгкостью манипулирует и при этом не стесняется об этом говорить. Если кто-то скажет о человеке, что тот ему что-либо сделает, даже если не захочет, и если у этого человека есть хоть капля достоинства, то как он должен отреагировать? Тем более страшно подумать, как могут отреагировать боги. Кроме того, забавно, что критерием «злости» Бога объявлена свобода действий.

    • Опубликовано: Ольга Денисова  25.05.2011 в 08:44
      Всего комментариев пользователя: 263

      языческими богами достаточно опытный шаман с лёгкостью манипулирует и при этом не стесняется об этом говорить

      Да, но языческий шаман действительно манипулирует богами (правда, не с легкостью), и говорит об этом с гордостью — ибо ему есть чем гордиться. И, думаю, богам придется это признать. Имхо, главное преимущество язычества перед христианством в том, что люди стараются поднять себя до уровня богов, а не расстелиться перед ними ковриком. Человек соперничает с богами, но соперничество не исключает уважения к сопернику.
      И критерием «злости бога» объявлена вовсе не свобода действий, а принципиально заявленная невозможность требовать — только униженно просить.

      Кстати, волшебные русские народные сказки (если уж индуизм не подходит в качестве аргумента) всегда оставляют победу за человеком. В сказках герой манипулирует «богами» именно с легкостью и гордится этим. Возьмите любую встречу с бабой Ягой. Герой либо вынуждает ее помогать, либо побеждает силой. Конечно, баба Яга — женское божество, и сакральный смысл сказки — еще и победа над матриархатом, но с «божествами» мужского пола герой разбирается еще круче :).

      А целью книги было не показать преимущества язычества перед христианством, а напомнить современным людям, что [color=Red]человек — это звучит гордо[/color]. В этом акцепте и фраза колдуна, и мое заявление о преимуществе фантазии над исторической реальностью выглядят несколько иначе.
      Никто не знает, каким было язычество когда-то, и я не возьмусь рассказывать об этом (кстати, именно поэтому в отредактированном варианте книги я перенесла действие в вымышленный мир и убрала все прямые привязки к русской истории, оставив только намеки на них). Я пишу о сегодняшнем дне, а не провожу исследование минувшего. Ведь и колдун, и Лешек, и все остальные герои книги имеют психологию современного человека, и выбор предлагается сделать современным читателям.

  • Опубликовано: Татьяна  18.08.2011 в 17:21
    Всего комментариев пользователя: 6

    Я действительно взглянула на христианство под другим углом.
    По поводу женского фэнтези… Я бы ваши книги купила с огромным удовольствием!!!
    Так что продолжайте штурмовать наши издательства, благо их у нас много

  • Опубликовано: Ольга Денисова  31.08.2011 в 06:13
    Всего комментариев пользователя: 263

    Здравствуйте, Татьяна! Была в отъезде и не сразу прочитала Ваши комментарии.
    Зато когда прочитала, очень обрадовалась! Спасибо Вам большое за отзывы! Отвечаю тут сразу на все.

    Лешек не умер (Дамиан же в бреду говорил, что не нашли тела), но то, что это непонятно, не Ваша вина, а моя.

    Издательств у нас не так много, как кажется, а фэнтези и фантастику печатают не более чем в шести-семи. Но я продолжу их штурмовать :), потому что такие отзывы, как Ваши, придают уверенности и оптимизма.

  • Опубликовано: Светорада  11.09.2011 в 19:22
    Всего комментариев пользователя: 4

    Книга-настоящий шедевр, жаль у нас не много людей могут оценить ее в полной мере, очень жаль что она не затронет, так сказать, широкие массы. Потому как очень не вредно так сказать православным узнать о изнанке своей веры. Я не могла оторваться, согласна с каждым словом в книге! Я всегда была именно такого мнения о насаженной нам вере в чужого распятого бога, так что аж в душе что-то сжимается зная что есть единомышленники да еще и пишущие ТАК как ВЫ! От всей души благодарна вам за ваше творчество!

    • Опубликовано: Ольга Денисова  13.09.2011 в 06:30
      Всего комментариев пользователя: 263

      Спасибо за отзыв!
      Я тоже рада, что у меня есть единомышленники, хотя их очень и очень мало. И мне тоже жаль, что книга не затронет «широкие массы».

  • Опубликовано: Светорада  11.09.2011 в 20:34
    Всего комментариев пользователя: 4

    Да, огромное спасибо

  • Опубликовано: aleksey  30.09.2011 в 00:35
    Всего комментариев пользователя: 1

    классные книги когда будет что-то новое искал подобное все не то

  • Опубликовано: Matilda  13.11.2011 в 17:40
    Всего комментариев пользователя: 19

    Здравствуйте, Ольга! Я специально разыскала Ваш сайт, когда прочла «Одинокого путника». Книгу мне в электронном виде прислал мой друг. В то время я жила и работала в одном очень интересном месте. В монастыре. Я не монахиня (таких как я не возьмут, да и не стремлюсь), просто я много видела и слышала, а также, пропустила через себя. Практически все, что написано про внутренние отношения — чистая правда. Она там и поражает. Я не буду много говорить об этом, это крайне сложно для неподготовленного ума людей, которые это прочтут. А издадут книгу вряд ли. Для этого должен поумнеть мир. Низкий поклон Вам!
    С уважением!

    • Опубликовано: Ольга Денисова  13.11.2011 в 17:55
      Всего комментариев пользователя: 263

      Здравствуйте и спасибо за отзыв. Особенно для меня важно, что написал его человек, который о монастыре знает не понаслышке. Иногда мне очень нужна поддержка читателей, потому что в мире, сошедшем с ума, частенько чувствуешь себя одиноко.
      А если книгу не издадут, когда-нибудь я издам ее за свой счет :).
      Еще раз спасибо, что разыскали мой сайт и написали.

  • Опубликовано: Матильда  13.11.2011 в 21:12
    Всего комментариев пользователя: 19

    От души буду рада помочь!

  • Опубликовано: Матильда  13.11.2011 в 21:26
    Всего комментариев пользователя: 19

    Кстати, знаете как Церковь называют сами священнослужители между собой? Система…
    И это такой редкостный гадюшник, что жуть берет. Порой думаешь, что лучше бы и не знать многих вещей, жить проще. Я когда окунулась в это, у меня перевернулось мировоззрение. Довольно болезненно было. И тогда Леха мне книгу Вашу и прислал. Буквально рассудок спасло, я поняла, что не одна я мыслю так и не сумасшедшая вовсе, а просто созрела 🙂 Так что я втройне рада, что могу общаться с Вами, хоть и Интернете.

    • Опубликовано: Ольга Денисова  13.11.2011 в 21:48
      Всего комментариев пользователя: 263

      Кстати, знаете как Церковь называют сами священнослужители между собой? Система…

      Потрясающе! Я этого не знала.

      Сейчас я пишу книгу (я ее уже больше двух лет пишу), и мне изначально не хотелось вставлять в нее критику христианства. Я хотела написать о системах управления людьми, миром. Но на самом деле, я никогда не придумываю своих книжек, у меня это получается как-то само: я вижу историю и записываю ее. Возможно, это работа подсознания, возможно — что-нибудь неисследованное и необъяснимое. И в той истории, которую я пишу сейчас, все равно вылезла критика религии как инструмента управления народом.
      Система, именно система. И, наверное, нет ничего удивительного в том, что сами священнослужители этого слова не стесняются.

      А еще у меня в блоге есть несколько статей о православии, метка «Религия». И книги «Учитель» и «Вечный колокол» тоже об этом.

      • Опубликовано: Матильда  13.11.2011 в 22:47
        Всего комментариев пользователя: 19

        Я обязательно прочту Ваши книги! Наконец то, у меня появилось для этого время. А насчет системы… Если вдуматься, как же мудры были люди, придумавшие это. Насколько они облегчили себе жизнь и отмели множество вопросов. Правда, действовали они исключительно из собственных интересов. С другой стороны, это ни коим образом нельзя сбрасывать со счетов, ибо этот путь, видимо, все мы должны были пройти. И добились ведь многого. Мне иногда кажется, что наше общество сейчас находится как раз на такой стадии развития, что всю подноготную власти скоро поймут большинство. Не это ли и будет концом Эпохи, которую нам сейчас так массово предрекают?!

        • Опубликовано: Ольга Денисова  13.11.2011 в 23:01
          Всего комментариев пользователя: 263

          Ваш первый комментарий пришел ко мне как раз в тот момент, когда мы с подругой обсуждали эту тему (по аське).
          Вот что она мне написала про мою новую книгу: «Я и говорю — пропаганда не то,что бы антицерковная, а скорее — против любого духовного насилия над личностью вообще. Ее одинаково можно счесть и антимонопольной, и антигосударственной, и антикорпоративной. И речь идет не против насилия над личностью со стороны коллектива. Тут проклевывается некая другая тема, которую я пока затрудняюсь определить. Не коллектив, а организация определенных видов осуществляет недопустимое насилие над личностью, и так происходит во все времена и у всех народов почему-то. По одной схеме.»
          При этом я была с ней не очень согласна, и тут появляется это слово «система» — и пища для размышления.
          Я ведь, когда пишу книгу, больше размышляю, чем выдаю какие-то свои убеждения за истину. Спасибо вам еще раз именно за пищу для размышлений. И мне бы очень хотелось приложиться к процессу понимания людьми всей подноготной власти, но для этого нужно самой с этим разобраться.

  • Опубликовано: Матильда  13.11.2011 в 23:29
    Всего комментариев пользователя: 19

    Есть такой дядька, Виктор Ефимов. В его исполнении в «ю-тубе» выложена лекция, как там написано для сотрудников ФСБ. Название у нее жизнеутверждающее — «Теория управления миром». Если отфильтровать сказанное, там все очень хорошо разложено по полочкам, аж страшно становится.

    • Опубликовано: Ольга Денисова  15.11.2011 в 19:32
      Всего комментариев пользователя: 263

      Я посмотрела лекцию. У меня осталось противоречивое впечатление. С одной стороны, все изложено верно — я ведь к.э.н., неплохо разбираюсь в экономике и уже давно понимаю, как работает мировая экономика. Но торсионные поля и наблюдение за мозгом через зрачок — это не просто чушь, это редкостная чушь. На уровне зеленых человечков. У меня сложилось впечатление, что лекция эта прочитана с целью дискредитировать излагаемую идею. Кроме того, мне показалось, что дядька во всю пользует НЛП. И в сети этот ролик 8-летней давности выплыл в связи с выборами. Даже страшно делается, когда начнешь разбираться, с какими целями все это говорится. И вывод из лекции следует четкий: Путин противостоит ненавистной всем глобализации, голосуем за Путина, потому что он такой один.

      Кстати, говоря о торсионных полях и едином боге, Виктор Ефимов льет воду на мельницу РПЦ, причем здесь он отрицает церковь как таковую, но в опубликованных лекциях мягко намекает, что русское православие много лучше всех остальных конфессий. А по мне не столько страшна церковь, которая есть инструмент власти, сколько вера — проросшие в мозгах зерна, которые туда заложила церковь. И уже без разницы — существует ли церковь как система или не существует, своего она добилась: человек ищет силу и мудрость не в себе, а в высшем разуме. «Вот приедет барин — барин нас рассудит». Нет, я допускаю существование высших сил, но я искренне считаю, что люди не должны на них уповать.
      Опять же, цель существования церкви не только в том, чтобы прихожане несли туда свои деньги — это нужно только самой церкви. А вот упование на высшие силы, посмертное воздаяние, замена знания верой в головах людей — это цель не церкви, а тех, кто ее создал. Люди, убедившиеся в том, что церковь — это грязь, очень легко переходят на другой уровень — царь хороший, бояре плохие. Бог есть, он хороший — церковь плохая. И вот от этого убеждения люди отказываются с огромным трудом. Потому что это убеждение завязано не на логику, а на эмоциональную сферу. Избавляться от веры больней, чем от церкви. Для этого сила нужна, ум и воля.

  • Опубликовано: Матильда  16.11.2011 в 12:33
    Всего комментариев пользователя: 19

    Ну вот, все и отфильтровано 🙂 Церковь это инструмент управления государством, как системой, и людьми, как составляющими системы. Гениальное изобретение! Просто и удобно, а заодно, и многое объясняет, что не понятно. И думать не надо. Думать нас давно отучили, уже на генном уровне заложено.Так и живут миллиарды — не думая.И нечего удивляться, что всякая там ерунда вокруг творится. Это как раз логично.

  • Опубликовано: Екатерина  14.09.2012 в 17:43
    Всего комментариев пользователя: 4

    Спасибо за книгу! очень понравилась, несколько дней ходила под впечатлением.Хочется узнать будет ли продолжение книги, и когда книга появится в печати? Еще раз огромное спасибо за книгу…

  • Опубликовано: Сергей  26.04.2013 в 20:20
    Всего комментариев пользователя: 1

    ПРИГЛАШЕНИЕ!
    Здравствуйте, Ольга! Хочу пригласить вас на сайт фантастической литературы (фэнтези и фантастика) http://amber-python.ru/index.php !

  • Опубликовано: Птусия  27.05.2013 в 07:27
    Всего комментариев пользователя: 3

    Это книга открыла мне удивительного автора — Вас, Ольга !!
    Понимаю,что это «фентези», но… так реалистично и интересно. Спасиба Вам за Ваше творчество.

  • Опубликовано: Irina  16.09.2019 в 17:44
    Всего комментариев пользователя: 2

    С этой книги началось мое знакомство с вашим творчеством. Она осталась любимой. Скачивала на разных ресурсах, не знала, что у вас есть собственный сайт. Могу сказать одно, на ваших книгах надо воспитывать детей, учить их честности, правдивости, умению держать удар и делать правильные выводы. Спасибо Вам Ольга огромное за эмоции, что нам дарите.

Добавить комментарий

Войдите или заполните поля ниже. Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *