огонек
конверт
Здравствуйте, Гость!
 

Войти

Поиск

Поддержать автора

руб.
Автор принципиальный противник продажи электронных книг, поэтому все книги с сайта можно скачать бесплатно. Перечислив деньги по этой ссылке, вы поможете автору в продвижении книг. Эти деньги пойдут на передачу бумажных книг в библиотеки страны, позволят другим читателям прочесть книги Ольги Денисовой. Ребята, правда - не для красного словца! Каждый год ездим по стране и дарим книги сельским библиотекам.

Группа ВКонтакте

  • 15Фев2010
    Поделиться:

    Автор: Ольга Денисова. Обновлено: 11 декабря 2018 в 5:43 Просмотров: 700

    Метки:

10 комментариев

  • Опубликовано: Гость  28.11.2009 в 23:34
    Всего комментариев пользователя: 55

    » «Народ» — это те, кто населяет данную конкретную территорию »

    НЕПРАВДА. Те, кто населяет — это народоНАСЕЛЕНИЕ.

    Народ — это РОД. Совокупность людей, связанных родовой(!), кровной связью! , )

  • Опубликовано: dikarka  12.12.2009 в 09:43
    Всего комментариев пользователя: 51

    П.Кикель.Краткий философский словарь.

    # НАРОД

    — 1) все население определенной страны, 2) народные массы, включающие на конкретных этапах истории те классы и слои, которые по своему объективному положению способны участвовать в решении задач прогрессивного развития общества, 3) различные формы исторических общностей (племя, народность, нация) , 4) совокупность элит той или иной страны, сформировавшихся и обнаруживаемых во всех существенных социально-значимых отношениях. Облагораживающее действие искусства на человека иногда подчеркивают афоризмом: в театр идет толпа, а выходит из театра народ.

    Так что оба определения верны. Ну и конечно ближе к точке зрения автора вот такое заявление: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации,
    соединенные общей судьбой на своей земле…» — Конституция Российской Федерации.

  • Опубликовано: "...русские никогда не были националистами..."  26.03.2010 в 11:53
    Всего комментариев пользователя: 3

    обобщения…
    «…русские никогда не были националистами…»

    Высказывание-то против нацистов хорошее но таки фразы как эта показывают либо грубое обобщение которым Вы пользуетесь (а это на руку тем же нацистам и тд.) либо вы просто не подумав такое написали. Разве можно о миллионах людей живущих сейчас и когда-либо живших на территории России обобщать одним якобы им присущим качеством. Ведь именно против этого как я понимаю Вы и хотели высказаться. Так зачем же в аргументации своей уподобляться тем-же мастерам обобщения и предубеждений нацистам. Индивидуум — это звучит гордо. Были ведь мастера просвещения Кант да и Руссо и тд. Так ведь намного приятней и понятней всё объяснить можно.

    С уважением

    Papalagi

    http://habitus.de.vu

    • Опубликовано: Ольга Денисова  26.03.2010 в 17:21
      Всего комментариев пользователя: 263

      Индивидуум — это звучит гордо.

      А русские и индивидуалистами никогда не были :LOL:, напротив, общинность, подчинение себя интересам рода — довольно характерная черта русского характера. Что же до обобщения о национализме, то и тут скажу: слово «нация» возникло в конце 19 века. Посему до конца 19 века русские не могли быть националистами по определению — понятие такое отсутствовало.

      • Опубликовано: Papalagu  27.03.2010 в 00:51
        Всего комментариев пользователя: 3

        «русские и индивидуалистами никогда не были»
        Я удивляюсь не ужели это так сложно понять и осознать, что мы вопервых люди и во вторых мы тоже люди, да и в третьих мы всё теже люди….
        Пусть мы — люди живём и формируемся в разных культурах в разных экономических, климатических зонах в разных временных поясах. Но это ведь не меняет главного нашего стремления к счастью, любви к своим близким, ощущения боли и тд.

        «If you prick us, do we not bleed? if you tic kle us, do we not laugh? if you poison us, do we not die? …»

        «Если нас уколоть — разве у нас не идет кровь? Если нас пощекотать — разве мы не смеемся? Если нас отравить — разве
        мы не умираем?…»

        Это написал Уильям Шекспир более четырёхсот лет тому назад….

        Не уже ли Вы как образованный человек этого до сих пор не понимаете?
        Хотя-бы представить себе возможным быть в первую очередь индивидуумом, человеком а только потом русским, украинцем, или японцем, православным или мусульманином.

        Я желаю вам захотеть и смочь это понять. :SMILE: :DRINKS:

        С уважением

        Papalagi

        • Опубликовано: Ольга Денисова  27.03.2010 в 12:10
          Всего комментариев пользователя: 263

          Человек не только человек. Сначала он отец, сын, брат, муж. Потом — сосед и друг. Только после этого он — представитель народа, говорящего на одном языке и имеющего общую культуру. И в заключение — гражданин мира.
          Я считаю, что если поднять индивидуум выше семьи, общины, страны — это вырождение, это регресс, это катастрофа. И все мои книги повествуют именно об этом. Все герои моих книг — образцы того, что индивидуум — это не главное в человеке. Есть вещи выше человека, выше индивидуума.

          • Опубликовано: dikarka  28.03.2010 в 19:08
            Всего комментариев пользователя: 51

            Ну наконец кто-то высказался против этого. Нет, я против одной гребенки и оквадрачивания круга, но утверждать, как сейчас модно, что главное твоя индивидуальность, надо любить себя любимую — и пусть весь мир подождет уже надоели.

          • Опубликовано: Papalagu  28.03.2010 в 21:31
            Всего комментариев пользователя: 3

            Я тут сначала много писал что-бы вас переубедить.
            Но это ведь глупо с моей стороны мне это не под силу.
            Может это и хорошо Вы взрослый человек. Кое-что Вы сознаёте и это прекрасно. Кое-что Вы осознать не можете или не хотите такая уж у Вас биография, особенности становления.
            Не знаю зачем я Вам всё это пишу.
            Я жил и общался с людьми из Китая, франции, Алжира, Австралии, Сирии, Англии, Вьетнама, Афганистана и других стран. Я знаю, что я не глуп. У меня несколько образований (связанных непосредственно с работой с людьми) но иногда было до смешного обидно. Я не мог их переубедить. Китаец восхвалял однопартийную систему, вьетнамка была рада, что у них один народ, одна линия жизни и только один вентиль для крана. Зимой у них только холодная вода а летом горячая. И она довольна! Сириец радовался общественно-принудительным молитвам в мечети как национальному /общественному долгу. Некоторые из них пожив в Европе изменяли своё мнение, но эти изменение длилось годами.
            Я не в-силах к Вам достучатся. Не знаю как. Может Вы действительно не читали Канта и Руссо, не поняли или не согласны с ними. Этого я из вашего ответа не понял (было-бы интересно узнать). Но дело наверное не в этом. Особенности становления, биография и в какой-то степени среда обитания могут быть важнее.

            Приношу мои извинения, то что я Вам писал может показаться асимметрично снисходительным. Как будто я смотрю на Вас с верху вниз и поучаю Вас. Ничего страшного в этом нет, так как Вы себя поучать не дали и остаётесь при своём мнении. Утёрли мне можно сказать нос. И правильно сделали 🙂

            Вот то что я Вам сначала написал а потом передумал. Ну не выбрасывать-же его. Если захотите прочитаете.

            Всего вам доброго
            Papalagi

            .
            .
            .

            Мао,Сталин, Гитлер,цари, коллективизаторы и автократы всегда боялись индивидуумов и призывали действовать на благо народа использовали представление о семье как о малейшей ячейке общества, правда для своих целей.
            Если всё так как Вы говорите, если человек во первых сын, брат и тд. а только потом разумная единица, неповторимый автономный разум то у меня возникает вопрос: являясь сыном братом, слугой общины и тд. кому приносит эта служба, дружба, родственные отношение и тд. удовольствие и пользу? Кому должна служить эта форма социальных отношений и взаимопомощи? Не структуре же взаимоотношений как таковой. Так как слово сын, брат, друг является описанием качественным или количественным взаимоотношений, а кто именно является носителем этого атрибута? кто является действующим субъектом ну или неделимым нуклеус. Это ведь и есть индивидуум, тот или то в человеке, что справляется с отдельными ролями отца, сына и брата. Вы писали в своей биографии, что Вы занимались психологией. Ну тогда может вам говорят что-то именно Герберт Мид(Термины: I и Me), Толкотт Парсонс, Фрейд(Термины:Оно, Я, Сверх-Я) а если нет то можно легко объяснить если это всё ещё из моих слов не ясно. Носителем личности выбираются отдельные формы поведений уместные в той или иной роли(отца, друга, мужа,гражданина). Раздавив собственное Я, нуклиус индивидуума мы уничтожаем менеджера ролей и поведений. Именно это я должно быть сильным, самоуверенным и самоутверждающимся. Неточно было бы отождествлять индивидуум с его ролями, так- как роли играет, исполняет кто? Именно индивидуум. Роли зависят от возраста, места жительства эпохи и т.д. Но в силе остаётся то что я писал в предыдущем комментарии. Мы все люди. У нас всех есть назовите это душой, психикой ну или определённой функцией биоробота. Не важно русские мы или узбеки, в том что мы люди мы едины. Это наша основа, неизменная, непоколебимая. Всё остальное только вариации.

            Примеров уйма: формирование у детей речевого аппарата. Они способны произносить до определённого возраста все звуки, всех языков в мире, это наше общее и только потом происходит необратимая специализация языка.

            Фашист второй мировой нападавший на вашего дедушку (да и на моего) был всего лишь человеком, воспитанным в определённом тоталитарном обществе. Он боялся «коммунистическо-еврейского строя СССР» так как его воспитали пропагандой, сделав из него ксенофоба и солдафона, любящего свою родину не приученному принимать собственные решения. Он служил общине, и народу, боялся за свою семью и хотел её таким образом защитить. Он всего-лишь человек.
            Расстрел мирных жителей признавался тогда тяжёлой работой так как человеческое сострадание тяжело выключить совсем.
            Ну короче чего я тут лекцию читаю.

            Кант это всё намного понятней описал более двухсот лет назад Иммануил Кант
            Ответ на вопрос: Что такое просвещение. 1784.
            ….Просвещение — это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине. Несовершеннолетие есть неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого. Несовершеннолетие по собственной вине — это такое, причина которого заключается не в недостатке рассудка, а в недостатке решимости и мужества пользоваться им без руководства со стороны кого-то другого. Сапере ауде! — имей мужество пользоваться собственным умом! — таков, следовательно, девиз Просвещения.

            • Опубликовано: Ольга Денисова  28.03.2010 в 23:01
              Всего комментариев пользователя: 263

              Я так и не поняла, в чем Вы хотите меня переубедить.
              Да, человек это звучит гордо. Я уважаю людей (и уважаю людей разных национальностей). Я по мере сил воюю с манипуляциями человеческим сознанием и категорически против превращения людей в толпу. Как раз одним из способов управлять толпой, превращать людей в стадо, является превознесение личного над общественным, прославление индивидуума. Люди перестают быть силой, когда каждый думает о своей индивидуальности. Это вовсе не означает, что человек не должен расти, развиваться, совершенствоваться.
              И, кстати, это совершенно не означает, что люди не могут быть объединены по какому-либо признаку, как то «блондины», «христиане» или «русские». Умение обобщать и классифицировать (а главное, знать, где это приведет к искажениям выводов, а где — нет) — один из способов логического мышления.
              Что касается космополитизма, он с моей точки зрения так же вреден, как национализм. Это, собственно, оборотная сторона национализма. А вот патриотизм замечательно совмещается с интернационализмом: уважением к людям других национальностей и умением видеть в людях и общее, и различия.

Добавить комментарий

Войдите или заполните поля ниже. Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *