Автор принципиальный противник продажи электронных книг, поэтому все книги с сайта можно скачать бесплатно. Перечислив деньги по этой ссылке, вы поможете автору в продвижении книг. Эти деньги пойдут на передачу бумажных книг в библиотеки страны, позволят другим читателям прочесть книги Ольги Денисовой. Ребята, правда - не для красного словца! Каждый год ездим по стране и дарим книги сельским библиотекам.
Одной капли крови довольно, чтобы медиум проник в память рода, мог совершить путешествие в прошлое. Но вместе с памятью медиум принимает на себя не только родовые проклятья…
О рассказе Узы Рассказ не понравился. Начало захватывающее, но все впечатление испортил конец. Очередная теория заговора всех против нас. Ведь никто не затаивает греческое, скандинавское, египетское язычество. А против славян прямо все ополчились! Да ну ерунда это, сказки для обиженных судьбой.
А где там хоть полслова о язычестве? Речь не о «затаивании» вовсе. Что же касается существования славянской письменности, то на этот вопрос нет однозначного ответа: нельзя доказать ни ее наличие, ни ее отсутствие. Замечу только, что слово «книга» имеет очень глубокие корни, одинаково во многих славянских языках и возникло задолго до появления глаголицы. Но в рассказе-то речь не об этом. А о том, что современный человек, даже столкнувшись с доказательством существования славянской письменности, предпочтет остаться в стороне по принципу «моя хата с краю».
Кстати, греческое и египетское язычество на момент прихода христианства давно миновало свой апогей, оставив величайшие следы в истории. У славян такой возможности не было. Что же до скандинавов, то там и скрывать-то было нечего. То, что мы знаем о язычестве скандинавов, мы в общих чертах знаем и о славянах. И я очень сомневаюсь в существование славянского эпоса, аналогичного греческому или скандинавскому. Но почему бы не предположить (в рамках художественного произведения в жанре «мистика», а не «реализм»), что отсутствие письменных источников имеет под собой более глубокие корни и прячет более серьезные тайны, чем сказки про Белобога с Чернобогом?
Заметьте, я-таки пишу сказки. Для обиженных судьбой или не обиженных — но сказки.
Увы, мне рассказ тоже не понравился, и по той же самой причине. Но я её изложу более чётко. Кого интересуют древнеславянские грамоты? Разве что добродушных старичков академиков. Зачем эти грамоты понадобились «тёмным людям»? Какая им выгода от того, что никто не узнает о славянской письменности?
Любое преступление — риск. Убийца может быть найден и арестован. В более старые времена колдуна могли и прикончить. Я не могу представить себе человека с такой системой ценностей, в которой этот риск был бы оправдан уничтожением грамоты. Это просто неправдоподобно.
Да что же такого случится, если завтра подобная грамота будет-таки найдена? 99% людей не отреагируют никак. В учебниках по истории одну фразу заменят на другую. Очень небольшой процент энтузиастов возрадуется и возликует, что у славян была своя письменность. Думаю, «тёмным людям», какие бы цели они ни преследовали, от этого ни тепло ни холодно.
Эх, Некрас, жаль, Вы не слышали, что о концовке этого рассказа сказал Святослав Логинов. Мне так не сказать, я все, что хотела, сказала рассказом. Жаль, на диктофон не записала. Примерно: «…вот были вы люди, была у вас письменность, а теперь и ее нет».
Какая разница, кто победил во второй мировой войне, какая разница, было татаро-монгольское иго или не было, какая разница, была славянская письменность или нет. Никакой разницы. Думаю, древнеславянские грамоты и в самом деле никого не интересуют, не понимаю только, зачем вообще нужна наука история, старания археологов, этнографов и других. Эх, Некрас, от Вас я не ожидала…
А насчет риска… Он сжег грамоту, развернул крылья и улетел с этой планеты. Правдоподобно? Не очень? Так и жанр — мистика, а не детектив.
Вы неправильно меня поняли. А я, наверное, слишком сильно выразился, чтобы моя мысль была понятнее (а получилось наоборот).
Меня, например, родная история очень даже интересует. И мне не всё равно, была или нет славянская письменность, кто победил в войне и было или нет татаро-монгольское иго. Зачем это нужно? Только зная историю родного народа, можно ощутить себя частью этого народа, чувствовать гордость за свой народ — и, как следствие, возникает чувство долга, что ты должен поступать так, чтобы твои действия были достойны деяний предков.
«Тёмные люди» из рассказа не выглядят правдоподобно, поскольку представляют собой абстрактное зло — они вредят без всякой пользы для себя, просто потому что им нравится делать гадости. Такого не бывает. Но ладно, предположим, что
у них есть причины ненавидеть наш народ. Тогда, обладая описанными в рассказе талантами, они могли бы нанести народу более явный и менее косвенный вред, и это было бы эффективнее. Но ладно, предположим, что они почему-то решили действовать именно через уничтожение исторической памяти. Но ведь они и здесь идут самым неэффективным путём! Если люди не узнают какого-то одного частного факта из своей истории, это будет жалко, но ничего страшного не произойдёт, народ не исчезнет. На мой взгляд, академик Фоменко за несколько лет добился куда больших результатов, чем «тёмные люди», сотни лет гоняющиеся за одной грамотой. Если не будет известен один факт — здание нашей истории не рухнет. Гораздо опаснее, если большое количество людей, привыкшие доверять математике, станут сомневаться насчёт всей истории в целом.
Деятельность «тёмных людей» — какой-то гротеск. Я не могу себе представить, чтобы кому-то было нужно то, что они делают.
Нет сомнений, темные люди — это гротеск, это символ в некотором роде. Но представьте, что их много. Что один темный человек гоняется за грамотой, а другой в блоге пишет о том, для чего русский солдат в Берлине поднял на руки маленькую девочку… А третий диктует Фоменко его опусы…
Но вообще-то, это было продолжением темы «Вечного колокола».
И, конечно, раскрывать мотивы «темных» не входило в мои задачи, когда я писала рассказ. И Вы в чем-то правы, если не исследовать мотивы «темных людей» — это попахивает паранойей, заговором. Я не верю в теорию заговора и в своем мировоззрении опираюсь на изучение мотивов тех или иных групп людей. Кстати, в существовании славянкой письменности я тоже сильно сомневаюсь. Но ведь суть рассказа не в том. Суть в том, что современный человек не поймет, зачем ему лично нужна эта грамота, зачем ему быть достойным памяти своих предков, зачем ему русская история.
Ольга, очередная моя благодарность за великолепный рассказ. Не сомневайтесь — те, кому надо — тот все понял. 🙂
Ольга, жду каждого вашего рассказа с огромным нетерпением!
Узы Очень понравился рассказ! Правда в отличии от концовки.
Концовка всё испортила по моему мнению. Концовка перечеркнула весь рассказ, а вместе с ним все судьбы людей и их деяния, реально вышло так, что всё оказалось без толку. И в результате тёмные силы опять вершат победу. Фактически героиня смалодушничала, ведь она поимела богатый генетический опыт, который явно ей должен был подсказать как поступить ( и хочется верить, что русские так не поступили бы). В результате и сама стала убийцей (всё же да), и толку никакого.
Героиня ведь тоже не останется жива, как и её дочь, тёмным силам не нужны свидетели, а сострадания и чувства исполнения данного слова им не ведомы.
В контексте плохо ещё и то, что ночь то Сварога уже закончилась и наступает утро, в это время как раз и проявляется вся сила тёмных, и вот нам бы патриотически победить (хоть в рассказе), ан нет всё как в натуре.
Жаль — сдаём позиции! Но не всё ещё потеряно! 🙂 Я надеюсь, да и многие тоже….
Впрочем, Ольга, для тебя я это уже начал сказки рассказывать…
Концовка перечеркнула весь рассказ, а вместе с ним все судьбы людей и их деяния
Володя, ты путаешь рассказ и рассказанную историю. Это не концовка перечеркнула рассказ, а героиня перечеркнула судьбы людей. И цель рассказа как раз и состояла в том, чтобы показать малодушие и эгоизм современного человека, предательство деяний предков, предательство генетической памяти. Для чего? Чтобы стало видно, насколько современная психология «не нормальна», в то время как кажется нам нормальной, правильной. Правильно думать о своей жизни, правильно беспокоится о близких и не стремиться к большему? Ведь, собственно, именно в этом ключе нас воспитывают средства массовой информации, именно это проповедуют со всех сторон. Принцип «своя рубашка ближе к телу» становится господствующим, он уже не осуждается. Люди жалеют расстрелянных предателей, а то и ставят им памятники, люди дорассуждались до того, что считают Победу ненужной — раз за нее пришлось заплатить человеческими жизнями.
Чтобы наступило утро, надо чтобы как можно больше людей осудили героиню рассказа и решили, что сами, в случае чего, поступят иначе. Пусть сила темных побеждает в рассказе — это залог того, их победа в жизни будет уже не такой легкой.
О рассказе Узы
Рассказ не понравился. Начало захватывающее, но все впечатление испортил конец. Очередная теория заговора всех против нас. Ведь никто не затаивает греческое, скандинавское, египетское язычество. А против славян прямо все ополчились! Да ну ерунда это, сказки для обиженных судьбой.
А где там хоть полслова о язычестве? Речь не о «затаивании» вовсе. Что же касается существования славянской письменности, то на этот вопрос нет однозначного ответа: нельзя доказать ни ее наличие, ни ее отсутствие. Замечу только, что слово «книга» имеет очень глубокие корни, одинаково во многих славянских языках и возникло задолго до появления глаголицы. Но в рассказе-то речь не об этом. А о том, что современный человек, даже столкнувшись с доказательством существования славянской письменности, предпочтет остаться в стороне по принципу «моя хата с краю».
Кстати, греческое и египетское язычество на момент прихода христианства давно миновало свой апогей, оставив величайшие следы в истории. У славян такой возможности не было. Что же до скандинавов, то там и скрывать-то было нечего. То, что мы знаем о язычестве скандинавов, мы в общих чертах знаем и о славянах. И я очень сомневаюсь в существование славянского эпоса, аналогичного греческому или скандинавскому. Но почему бы не предположить (в рамках художественного произведения в жанре «мистика», а не «реализм»), что отсутствие письменных источников имеет под собой более глубокие корни и прячет более серьезные тайны, чем сказки про Белобога с Чернобогом?
Заметьте, я-таки пишу сказки. Для обиженных судьбой или не обиженных — но сказки.
Увы, мне рассказ тоже не понравился, и по той же самой причине. Но я её изложу более чётко. Кого интересуют древнеславянские грамоты? Разве что добродушных старичков академиков. Зачем эти грамоты понадобились «тёмным людям»? Какая им выгода от того, что никто не узнает о славянской письменности?
Любое преступление — риск. Убийца может быть найден и арестован. В более старые времена колдуна могли и прикончить. Я не могу представить себе человека с такой системой ценностей, в которой этот риск был бы оправдан уничтожением грамоты. Это просто неправдоподобно.
Да что же такого случится, если завтра подобная грамота будет-таки найдена? 99% людей не отреагируют никак. В учебниках по истории одну фразу заменят на другую. Очень небольшой процент энтузиастов возрадуется и возликует, что у славян была своя письменность. Думаю, «тёмным людям», какие бы цели они ни преследовали, от этого ни тепло ни холодно.
Эх, Некрас, жаль, Вы не слышали, что о концовке этого рассказа сказал Святослав Логинов. Мне так не сказать, я все, что хотела, сказала рассказом. Жаль, на диктофон не записала. Примерно: «…вот были вы люди, была у вас письменность, а теперь и ее нет».
Какая разница, кто победил во второй мировой войне, какая разница, было татаро-монгольское иго или не было, какая разница, была славянская письменность или нет. Никакой разницы. Думаю, древнеславянские грамоты и в самом деле никого не интересуют, не понимаю только, зачем вообще нужна наука история, старания археологов, этнографов и других. Эх, Некрас, от Вас я не ожидала…
А насчет риска… Он сжег грамоту, развернул крылья и улетел с этой планеты. Правдоподобно? Не очень? Так и жанр — мистика, а не детектив.
Вы неправильно меня поняли. А я, наверное, слишком сильно выразился, чтобы моя мысль была понятнее (а получилось наоборот).
Меня, например, родная история очень даже интересует. И мне не всё равно, была или нет славянская письменность, кто победил в войне и было или нет татаро-монгольское иго. Зачем это нужно? Только зная историю родного народа, можно ощутить себя частью этого народа, чувствовать гордость за свой народ — и, как следствие, возникает чувство долга, что ты должен поступать так, чтобы твои действия были достойны деяний предков.
«Тёмные люди» из рассказа не выглядят правдоподобно, поскольку представляют собой абстрактное зло — они вредят без всякой пользы для себя, просто потому что им нравится делать гадости. Такого не бывает. Но ладно, предположим, что
у них есть причины ненавидеть наш народ. Тогда, обладая описанными в рассказе талантами, они могли бы нанести народу более явный и менее косвенный вред, и это было бы эффективнее. Но ладно, предположим, что они почему-то решили действовать именно через уничтожение исторической памяти. Но ведь они и здесь идут самым неэффективным путём! Если люди не узнают какого-то одного частного факта из своей истории, это будет жалко, но ничего страшного не произойдёт, народ не исчезнет. На мой взгляд, академик Фоменко за несколько лет добился куда больших результатов, чем «тёмные люди», сотни лет гоняющиеся за одной грамотой. Если не будет известен один факт — здание нашей истории не рухнет. Гораздо опаснее, если большое количество людей, привыкшие доверять математике, станут сомневаться насчёт всей истории в целом.
Деятельность «тёмных людей» — какой-то гротеск. Я не могу себе представить, чтобы кому-то было нужно то, что они делают.
Нет сомнений, темные люди — это гротеск, это символ в некотором роде. Но представьте, что их много. Что один темный человек гоняется за грамотой, а другой в блоге пишет о том, для чего русский солдат в Берлине поднял на руки маленькую девочку… А третий диктует Фоменко его опусы…
Но вообще-то, это было продолжением темы «Вечного колокола».
И, конечно, раскрывать мотивы «темных» не входило в мои задачи, когда я писала рассказ. И Вы в чем-то правы, если не исследовать мотивы «темных людей» — это попахивает паранойей, заговором. Я не верю в теорию заговора и в своем мировоззрении опираюсь на изучение мотивов тех или иных групп людей. Кстати, в существовании славянкой письменности я тоже сильно сомневаюсь. Но ведь суть рассказа не в том. Суть в том, что современный человек не поймет, зачем ему лично нужна эта грамота, зачем ему быть достойным памяти своих предков, зачем ему русская история.
Ольга, очередная моя благодарность за великолепный рассказ. Не сомневайтесь — те, кому надо — тот все понял. 🙂
Ольга, жду каждого вашего рассказа с огромным нетерпением!
Узы
Очень понравился рассказ! Правда в отличии от концовки.
Концовка всё испортила по моему мнению. Концовка перечеркнула весь рассказ, а вместе с ним все судьбы людей и их деяния, реально вышло так, что всё оказалось без толку. И в результате тёмные силы опять вершат победу. Фактически героиня смалодушничала, ведь она поимела богатый генетический опыт, который явно ей должен был подсказать как поступить ( и хочется верить, что русские так не поступили бы). В результате и сама стала убийцей (всё же да), и толку никакого.
Героиня ведь тоже не останется жива, как и её дочь, тёмным силам не нужны свидетели, а сострадания и чувства исполнения данного слова им не ведомы.
В контексте плохо ещё и то, что ночь то Сварога уже закончилась и наступает утро, в это время как раз и проявляется вся сила тёмных, и вот нам бы патриотически победить (хоть в рассказе), ан нет всё как в натуре.
Жаль — сдаём позиции! Но не всё ещё потеряно! 🙂 Я надеюсь, да и многие тоже….
Впрочем, Ольга, для тебя я это уже начал сказки рассказывать…
Благодарю за рассказ — порадовала!
Володя, ты путаешь рассказ и рассказанную историю. Это не концовка перечеркнула рассказ, а героиня перечеркнула судьбы людей. И цель рассказа как раз и состояла в том, чтобы показать малодушие и эгоизм современного человека, предательство деяний предков, предательство генетической памяти. Для чего? Чтобы стало видно, насколько современная психология «не нормальна», в то время как кажется нам нормальной, правильной. Правильно думать о своей жизни, правильно беспокоится о близких и не стремиться к большему? Ведь, собственно, именно в этом ключе нас воспитывают средства массовой информации, именно это проповедуют со всех сторон. Принцип «своя рубашка ближе к телу» становится господствующим, он уже не осуждается. Люди жалеют расстрелянных предателей, а то и ставят им памятники, люди дорассуждались до того, что считают Победу ненужной — раз за нее пришлось заплатить человеческими жизнями.
Чтобы наступило утро, надо чтобы как можно больше людей осудили героиню рассказа и решили, что сами, в случае чего, поступят иначе. Пусть сила темных побеждает в рассказе — это залог того, их победа в жизни будет уже не такой легкой.
:SMILE: Хорошо, Ольга, уговорила!
П.С. В том то и дело мы показываем как не нормально, не не учим тому как нормально, в результате нормой становится то, что привычно видеть….