Дуб
Тесть Бажова начитался (внуку на ночь), рассказал за рюмочкой:
«Здесь, конечно, ни Медной горы, ни Хозяйки нету. Но вот что я про наши места скажу.
Стоял у нас на берегу реки дуб. Я еще в школе учился, он уже был молнией стукнутый, с большим обугленным дуплом. Он на ничейной земле стоял, ни оградок тебе, ни табличек. Все верили: если в грозу записку с желанием написать и в дупло бросить, то все исполнится непременно. Ну, не то чтобы сильно верили, но бывало, да. Девчонки особенно молодые под дождем к дуплу бегали. В общем, сказочное дерево.
Потом перестройка была, приватизация — расхватали землю вокруг реки, за сумасшедшие деньги стали продавать. А с дубом у них накладка вышла — по документам он природный памятник, вроде триста лет ему с лишком, чуть не Ганнибал сажал — нельзя прихватизировать землю, и продать нельзя. Так и стоял участок нетронутым: бережок песчаный, с детишками купаться хорошо, неглубоко.
А деньги-то немалые, квартиру в городе купить можно. Ну и предприниматель один предприимчивый, из города, не наш, дотумкал: нет дуба — нет проблемы. И как-то ночью загорелся дуб ярким пламенем, что сразу ясно стало: бензином по́лили и подожгли. Народ собрался, пожарных вызвали, сами тушить начали — не помогло. Вот так и кончилась наша местная сказка, сожгли сказку нашу, значит…
Участок тот предприниматель предприимчивый быстренько цапнул, вместе с бережком песчаным, документы оформил, табличку «Сале» повесил. И вот веришь — месяца не прошло, как ураган над нами пролетел. У нас, знаешь, не Канзас, домики ветром обычно не уносит, а тут — деревья с корнем из земли вывертывало. И надо ж случиться, что предприниматель тот ехал сюда в это самое время. Деревом его на дороге придавило, кузов всмятку, и аккурат где водительское место. Я не проверял, но говорили, чуть не единственный это был дуб у обочины, который против ветра не устоял.
А ты говоришь — Медной горы Хозяйка»…
Как знаток скажу: наказание зла силами природы — частый мотивов бывальщин и городских легенд. Бажов заметил.
Существовал упомянутый дуб на самом деле, памятником природы не являлся, зато желания вправду исполнял. Участок в водоохранной зоне, потому продать его трудно было, но можно. Глава администрации шел на принцип, вот дуб и сожгли. Ничего с первым владельцем участка не случилось, и поныне, скотина, живет и здравствует.
Новые комментарии